Общее·количество·просмотров·страницы


пятница, 4 марта 2011 г.

Дулева Валерия, 5 класс, МОУ "Гимназия № 43" города Омска

Тема работы: "Прошлое и настоящее деревни XVIII Партсъезд Омского района, Омской области"
Аннотация к работе: десять лет назад мои родители купили дом в деревне XVIII Партсъезд, и теперь наша семья каждое лето проводит здесь, поэтому я считаю её своей второй родиной. Мне стало интересно, когда и как появилась моя деревня, почему у неё такое необычное название. Можно предположить, что история деревни как-то связана с немецкими корнями, так как в селе проживает много немецких семей. Но, несмотря на то, что деревня сравнительно молодая, недавно отмечалось её семидесятилетие, мне не удалось найти её письменную историю, а коренных жителей почти не осталось, так как многие из них уехали, в основном, в Германию. Сегодня в деревне много жителей Омска, которые, как и наша семья, приезжают сюда поработать на огороде и отдохнуть от городской суеты. При современном темпе жизни, общении только по телефону, люди, к сожалению, забывают о своих корнях, не задумываются о своей родословной, о месте, где они родились и живут. Думается, что каждый человек должен свято хранить память о местах, связанных с его рождением, детством и юностью, чтобы не выросли потом «Иваны, не помнящие родства». Человек, не знающий своих корней, истории своих предков, малой родины, не может по - настоящему любить свой народ, свою Родину. В этом и заключается актуальность данной работы.
Цель работы - узнать историю деревни XVIII Партсъезд.

10 комментариев:

  1. Здравствуй, Валерия!
    Спасибо за интересную и познавательную работу.
    Ты права: "...люди, к сожалению, забывают о своих корнях, не задумываются о своей родословной, о месте, где они родились и живут." Но это не про тебя. Ты с юных лет увлеклась очень нужным и интересным делом и поставила перед собой цель: узнать историю своей малой родины. МОЛОДЕЦ!!!
    Ксения, а не скучно тебе, городскому жителю, находиться практически всё лето в селе?
    Не планируешь с результатами своего исследования выступить перед одноклассниками или обучающимися школы? Как думаешь, будет им это интересно?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Валерия! Я считаю тему, которую ты рассмотрела в своей работе, очень актуальной на сегодняшний день. Прискорбно, но деревни "умирают". Почему тебя - городского жителя заинтересовала эта тема?

    ОтветитьУдалить
  3. В деревне мне не скучно,у меня довольно много друзей.А така как мои родители держут хозяйство: козы,куры,индюки,кролики,а также огород, то работы хватает на всех.И хоть деревня недалеко от города, природа там великолепна, за лето я набираюсь сил и практически зимой не болею. Со своей работой я уже выступала пкред одноклассниками, мне кажется это их заинтересовало.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй,Валерия.Меня как и тебя интересует малая Родина.Почему тебя заинтересовала эта тема?

    ОтветитьУдалить
  5. Мне был всего гд когда мы стали проводить лето в этой деревне. Подросла, стала замечать, что жители деревни меняются, многие уехали в Германию. Стала задумываться, почему так происходит?. Во время празднования 70-тия деревни, узнала о деревне то, что раньше не знала. Вот и решила провести работу по сбору документов, поговорить со старожилами села, так и родтлась данная работа.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Валерия! Тема твоей работы, действительно, актуальна. Рядом с нашим селом 2 деревни Красный партизан и Аширово, Кривушинский хутор лет 50 исчезли, многие на грани исчезновения. Я думаю, мы современное поколение должны знать их историю. Какие твои открытия удивили тебя? Дубкова Алена

    ОтветитьУдалить
  7. Для меня было интересным и удивительным узнать, что были времена в истории нашей страны, когда целые народы переселялись с мест своего проживания насильственно.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Валерия!Очень интересная у тебя работа!!Скажи пожалуйста как ты думаешь тебе удалось достигнуть своей цели?У меня тоже под вид твоей работы есть проект и он тоже на этом сайте,только у меня там о моем селе Сергеевке-путеводитель,советую прочитать.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Валерия. Мне очень понравилась твоя работа. Скажи, а с какими источниками было сложнее всего работать? Будешь ли ты продолжать записывать историю этой деревни для потомков.
    Мадеева Валя

    ОтветитьУдалить
  10. Цель которую я поставила была достигнута, я узнала историю происхождения деревни, её названия.А сложность работы заключалось в том, что основным источником были рассказы жителей села, которые уже многое забыли или помнили со слов других.

    ОтветитьУдалить