Общее·количество·просмотров·страницы


понедельник, 7 марта 2011 г.

Сусло Наталья, 2 класс, МОУ "Лицей № 74" города Омска

Тема работы: "Мыльные пузыри"
Аннотация к работе: летящие по воздуху прозрачные шары, переливающиеся всеми цветами радуги. Что это? Конечно, каждый знает ответ. Это мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. Причём мыльными пузырями увлекаются не только дети, но и взрослые. Существуют даже профессиональные труппы, устраивающие шоу мыльных пузырей. Раствор для мыльных пузырей можно приготовить самому. В литературе, интернете предлагается огромное множество различных рецептов. Какой же из них лучше? Я провела исследование наиболее часто встречающихся составов мыльных пузырей для выявления лучшего из них. Цель исследования - установить лучший состав мыльных пузырей, приготовленный собственными руками.

9 комментариев:

  1. Здравствуй, Наташа! У тебя очень серьезное исследование! К какому выводу ты пришла по поводу состава смеси, сколько нужно брать воды и средства, чтобы пузыри долго держались и были большими? Какие приспособления ты использовала для изготовления пузырей?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Иванова Катя:
    Здравствуй, Наташа! Прочитала твою работу.Молодец! Я тоже исследую мыльные растворы и мне понятны твои объяснения поверхностного натяжения.И все таки для каких практических нужд может быть использована твоя работа? Пускать мыльные пузыри это интересно, но...
    С уважением, Катя.

    ОтветитьУдалить
  4. Косарев Костя:
    Здравствуй, Наташа! Прочитал твою работу. Работа понравилась. Скажи пожалуйста, а что для тебя было важнее при изучении мыльных пузырей: искусство создания и красота мыльных пузырей, экономическая выгода при их изготовлении или узнать как образуются мыльные пузыри и что это такое?

    ОтветитьУдалить
  5. здравствуй,Наташа, мне тоже очень интересно было, а как же делается раствор для мыльных пузырей, ты молодец очень интересное исследование провела, а подскажи, какой самый быстрый и эффективный раствор? А как тебе в дальнейшем пригодится твое исследование?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Любовь. Самый лучший, по моему мнению, состав - это вода, моющее средство "Фэйри" и глицерин. Соотношение 4 - 6 частей воды, 2 части МС и 1 часть глицерина. Состав очень индивидуален и всегда требует доработки. Но в этом случае получаются большие крепкие мыльные пузыри. Выдувать пузыри можно из любых трубочек, можно их разрезать и загнуть, тогда пузыри будут большими. Использовала также прибор для пузырей, но он мне понравился не очень. Самое лучшее использовать обычное кольцо на палочке.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Катя Иванова. Надо сказать, что именно изучение мыльных пузырей в физике привело к научным открытиям. Например, Дьюар, изучая мыльные пузыри, изобрёл сосуд, который сейчас используют для перевозки и хранения жидкого азота.Томас Юнг, изучая цвет мыльного пузыря, открыл явление интерференции, что подтвердило волновую теорию света. И только это малая часть научных открытий. Я же перед собой не ставила задачи сделать открытие. Скорее всего, я хотела изучить первые для себя понятия из области физики и химии, и, я думаю, мне это удалось. Мне предстоит ещё многому научиться в школе (я только во втором классе), и хочется, чтобы физика и химия в будущем стали для меня друзьями. Кроме того, в своей работе мне удалось совместить приятное с полезным.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Косарев Костя. Наверное, самой первой целью было всё-таки удешевление мыльных пузырей. Ведь стоят они не так дёшево, а кончаются так быстро! По мере того, как я изучала рецепты пузырей, появилось огромное желание "познакомиться" с ними поближе, то есть узнать об их свойствах. Я думаю, что мне это удалось. Самым удивительным свойством пузыря я считаю, что его можно заморозить. Попробуй, не пожалеешь. Может быть, я недостаточно раскрыла в своей работе эту тему. Но для меня это стало важным открытием.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Бабиков. Самый простой и эффективный способ приготовить пузыри - смешать воду и моющее средство, лучше "Фэйри", в соотношение примерно 4:1. А ещё могу посоветовать поэкспериментировать с раствором , включающим сахарный сироп. У него есть недостаток - он оставляет липкие следы. Поэтому его лучше делать в ванной. Зато как он замечательно ползает по ванне, при чём не вниз, а вверх. Очень стойкие и большие пузыри. Как пригодится моя работа? Полученные теоретические знания мне пригодятся в дальнейшем при изучении физики и химии. А на практике я теперь могу сделать раствор мыльных пузырей без ущерба для родительского кошелька.

    ОтветитьУдалить