Общее·количество·просмотров·страницы


вторник, 8 марта 2011 г.

Бем Михаил, 4 класс, МОУ "Оконешниковская СОШ", Оконешниковский МР

Тема работы: "Умножение без таблицы умножения"
Аннотация к работе: заинтересовавшись данной проблемой, я обратился к изучению литературы. Существует достаточно много литературы по способам умножения чисел без таблицы умножения. Изучая литературу, мое внимание привлекло предисловие к книге Э.Катлер Р.Мак-Шейн «Система быстрого счета по Трахтенбергу», в котором говорится о простате и легкости, рассматриваемых в ней правил умножения. Я познакомился с разными приёмами умножения (на пальцах, с помощью столбиков цифр и др.). Одни оказались для меня ещё очень сложными, другие просто не понравились. Но нашлись и те, которые меня заинтересовали. Хотя их предложил человек с очень трудной фамилией Трахтенберг, приёмы его умножения оказались для меня несложными. Я стал их постепенно изучать. Было интересно сравнить выполнение действий по – новому и с помощью таблицы умножения. Поэтому свою работу назвал «Умножение без таблицы умножения». Цель работы: освоить приёмы умножения многозначных чисел на однозначные по Трахтенбергу и сравнить время вычислений по данному методу и с использованием таблицы умножения.

7 комментариев:

  1. Очень интересная работа. Как после освоения нового метода умножения сейчас ведешь расчеты? Чаще новым способом или старым?

    ОтветитьУдалить
  2. Миша, здравствуй! Очень интересная работа.Я слышал о людях, незнающих таблицу умножения, но успешно перемножающих двузначные числа на пальцах. Есть еще способ умножения и деления на счетах и логарифмической линейке. Советую тебе их освоить.Будешь ли ты и дальше изучать способы умножения и деления чисел?

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Яковлевна, так как в школе требуют таблицу умножения, приходится ею пользоваться, но способ, предложенный в работе, гораздо интереснее и проще.

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир, мне очень нравится экспериментировать, я буду продолжать работать в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  5. Миша, как твои одноклассники отнеслись к такой системе счета? Им понравилось или решили есть одна система, другую и не надо? Кто-нибудь еще заинтересовался этой темой?

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Яковлевна, моя работа одноклассникам понравилась (она сопровождалась красочной презентацией). Заинтересовались такой системой счета два моих друга. Сейчас я изучаю правила умножения на двузначные числа. Думаю, что ребята тоже заинтересуются.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй,Михаил.Я прочитал твою работу и очень заинтересовался ей.Очень хорошая работа!

    ОтветитьУдалить