Общее·количество·просмотров·страницы


четверг, 24 февраля 2011 г.

Бохан Ксения, 6 класс, МОУ "Хорошковская СОШ", Павлоградский МР

Тема работы: "Судьба моей семьи и моих односельчан - судьба Сибирских немцев"
Аннотация к работе: Узнавать историю своей семьи - дело интересное. Писать историю своей семьи – задача нелегкая. Для этого необходимо изучение самых разных источников: семейных документов, архивных материалов, прессы, воспоминаний и т.д.
Цель: рассмотреть, какой отпечаток наложила Великая Отечественная война на судьбы сибирских немцев на примере семьи моего прадедушки Бокк Карла Ивановича и используя информацию о семье Симон Готфрида Давыдовича, полученной от его дочери Ивановой Лидии Готфридовны.

13 комментариев:

  1. Здравствуй, Ксения. Я понимаю, как тебе трудно доказать, что среди немцев есть хорошие люди. У меня есть родственики, принадлежащие к данной нации. Как отнеслись к твоему рассказу твои одноклассники?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй,Ксения. Работа у тебя хорошая познавательная, мне понравилась.А вопрос у меня такой, почему тебя заинтересовала именно эта тема?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй Ксения.Молодец, что интересуешься историей своей семьи. С какими трудностями ты столкнулась при написании своей работы?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Алёна.Я со своей работой ещё не выступала. Наше школьное НОУ будет только 2 марта, но моя подруга уже ознакомилась с ним и говорит, что она посмотрела на войну глазами коренных немцев, которые не виноваты в том, что Германия напала на нашу страну.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй,Кристина.Заниматься этой работой я стала в память о моём прадедушки.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй,Ирина.Писать работу было и сложно и интересно одновременно.Много времени у меня ушло на изучение литературы о появлении немцев в России, а так же на сбор информации о судьбах близких мне людей.Второе было конечно интереснее.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Ксения!
    Трудно, но интересно узнавать историю своей семьи. Твой прадедушка был бы очень горд за правнучку, которая решила всем рассказать о его нелёгкой жизни. Ты правильно подметила:"...эти люди смогли выжить, сохранить тот внутренний стержень, который зовется человечностью. Они не просто сумели выжить, но и заслужить почет и уважение окружающих...".
    Скажи, пожалуйста, Ксения, как твои родственники отнеслись к твоему исследованию? Какую практическую значимость имеет работа?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Ирина Анатольевна. Спасибо за ваши комментарии. Все мои родственники одобрили моё желание заниматься этой работой. Каждый из них знал отдельные моменты жизни прадедушки, а мне удалось это всё объединить. Некоторые из них прочитали мою работу на этом сайте и говорили, что узнали много нового, о многом задумались. Моя бабушка была мне благодарна за то, что я собрала весь материал, тем более что тут не только бабушкины воспоминания, но и родственников, давно проживающих в Германии.
    Практическая значимость моей работы заключается в том, что я пыталась доказать значимость немцев, как равноправной нации, долгое время проживающей в России. Жаль, что во время Великой Отечественной войны главным было только то, что эти люди той же национальности, что и солдаты страны, которая напала на нашу Родину. Мои родственники и мои односельчане доказали преданность своей стране.

    ОтветитьУдалить
  9. Ксения, спасибо за интересную работу и такой подробный ответ. Прекрасно, что твоя работа принесла не только тебе новые знания о дедушке, но и пользу всем родственникам. МОЛОДЕЦ!!! Успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй,Ксения.Работа твоя мне понравилась.Как ты считаешь,Ксения, как привлечь учащихся школы к написанию истории своей семьи?Как заинтересовать учащихся?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Светлана. Спасибо за твой комментарий к моей работе. Над этой темой я работала с октября. За это время пришлось изучить столько литературы, выслушать и прочитать много рассказов о своей семье и семье Симон Готфрида Давыдовича, что кажется, я знаю наизусть каждую строчку, помню как рождались, определённые предложения и фразы. Я как будто бы окунулась в те годы, о которых рассказываю. Ведь, много прочитанного мной материала не использовалось в работе, но проясняло картину того времени. Я считаю, что благодаря этому, мне удалось сделать свой рассказ на школьном НОУ убедительным и вдохновить ребят на изучение истории своих семей. По крайней мере, мои одноклассницы заинтересовались этим. Но для этого, кроме желания ещё нужен руководитель, который поможет и направит исследование в нужное русло. Желаю всем ребятам новых открытий и мудрых руководителей.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Ксения! Очень актуальная тема для тех, кого она коснулась. Я не знала своих дедушек.Они погибли вовремя войны погибли в трудармии. Мой папа даже не знал,где похоронен его отец. В документах было указано,что умер от переохлаждения в г.Ивдель. А случилось это в холодную зиму 1943?! Остается только догадываться в каких условиях работали люди.
    Если люди немецкой национальности скрывали своё происхождение,то сейчас как ты считаешь,есть ли у немцев чувство вины за своих исторических соотечественников? Много ли, Ксения, родственников у тебя в России или больше в Германии?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте galja_saja93. Спасибо за вопрос он позволил мне рассказать ещё факты, которые не вошли в моё исследование.
    Выполняя эту работу, я лишний раз убедилась в том, что война не пощадила не одну семью, и конечно же немцев, проживавших в России и в частности в Сибири.
    Трудармия страшная страница в истории нашего государства и в ней, конечно, пришлось побывать и людям русской национальности, но немцам пришлось тяжелее. Там, за колючей проволокой, они добивались права работать не для «искупления вины», а как вся страна, под лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!». Закончилась война, но с её окончанием не наступила долгожданная свобода для трудоармейцев немецкой национальности. Только в 1955г. был издан Указ Верховного Совета СССР «О снятии ограничений в правовом положении с немцев и членов их семей, находящихся на спецпоселении».
    Трудно сказать о чувстве вины российских немцев за людей той же национальности, развязавших ту войну. Я считаю, их вины в этом нет, но государство в то время считало по-другому и это больно ранило людей.
    Верой и правдой, талантом и знаниями, потом и кровью служили немцы России. Они не озлобились на государство, в котором прожило не одно их поколение, но которое с недоверием относилось к ним во время войны. Они не просто сумели выжить, но и заслужить почет и уважение окружающих, и внесли существенный и достойный вклад в развитие своей страны, своих Сибирских деревень.
    В настоящее время идет процесс возрождения немецкой культуры и языка. Реализуется это через всевозможные центры, общественные организации, радио, телевидение, прессу. Но в то же время, стоит проблема массовой эмиграции. Немцы уезжают, увозя с собой русских жен, мужей, детей. Рвутся родственные связи. И едут они туда с ненужным там богатством: с огромным капиталом знаний русского языка, русской культуры, истории, - что в Германии часто является раздражающим признаком.
    Два брата и сестра прадедушки со своими семьями долгое время проживают в Германии. Так, что родственников там у меня много. Война так повлияли на прадедушку, что даже всех своих детей он записал по национальности прабабушки - русские. Он не хотел, чтобы они испытали на себе груз немецкой национальности. Следовательно, никто из них и не уехал в Германию. Но я никогда не слышала жалости по этому поводу. Прадедушка считал Россию своей Родиной.
    Жизненный путь прадедушки был не простым, но он был пройден с достоинством, его также достойно продолжают и следующие поколения. Самое главное, все мы помним свои корни, чтим память своих предков.

    a93

    ОтветитьУдалить