Общее·количество·просмотров·страницы


воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Клементьева Елизавета, 5 класс, МОУ "Сергеевская СОШ", с Сергеевка, Оконешниковский МР

Тема работы: "Фронтовой Кулеш"
Аннотация к работе: Чем дальше отдаляются от нас 40-е годы прошлого столетия, тем сложнее представить нам, а особенно новым поколениям всю трагедию, пережитую нашей страной в те годы. Конечно, остаются фото и кинохроника, а также художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Но они, увы, не способны передать ни запах, ни вкус тех лет, а ведь именно эти ощущения подчас говорят лучше тысяч слов. Чтобы немного восполнить этот пробел, мы решили собрать некоторые из фронтовых и тыловых рецептов. Их основная ценность в том, что записаны они непосредственно со слов ветеранов - живых свидетелей той эпохи, которых, увы, с каждым годом остается с нами все меньше и меньше.
Цель исследования – рассказать о роли военно-полевой кухни в годы ВОВ

13 комментариев:

  1. Здравствуй, Елизавета. Мне очень понравилась твоя работа. Очень интересная тема.
    Скажи, а сколько ветеранов живет у вас в селе? Часто вы их навещаете?
    Мадеева Валя

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Елизавета. Ты посмотрела на войну с другой стороны. Я первый раз читала такого рода работу. Как говорится: «Война войной, а обед по расписанию». Почему ты решила заниматься именно этой стороной войны? Кто помогал тебе? Готовили ли вы в своей семье по этим рецептам?

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, здравствуй! Познакомилась с твоей работой, близкая и мне тема.Мой дед Рассказов Василий Петрович был на войне поваром.Мы даже что - то сочиняли:"А на привале для солдат,
    Своих товарищей - ребят
    Из средств подручных и картошки
    Готовил вкусные лепешки.
    Бойцы любили кухню Васи
    И вскоре поваром он стал
    Когда ногою захромал."....Много интересного почерпнула из твоей работы, встретила знакомые материалы с CD"От Москвы до Рейхстага".Работа на войне разная, но без кухни никуда. Страшно когда кухню подбивали и нечем было кормить солдат, а какой боец голодный солдат? Можно сравнить пайку солдат разных войн,не думала эти заняться?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй,Елизавета.Работа очень интересная, мне понравилась.В чем практическая значимость твоей работы?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Елизавета! Я узнала из твоей работы чем питался мой прадед, но он рассказывал моей маме, что иногда долгое время не было у них кухни. Приходилось голодовать или есть, что найдут. Чем тебя заинтересовала тебя данная тема?
    Дубкова Алена.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте,Мадеева Валя! По призыву на фронт ушли около 100 сергеевцев- 51 сложили свои головы на фронтах Великой Отечественной войны.В настоящее время в селе осталось 3 ветерана ВОВ. Мы навещаем ветеранов и стараемся им помочь: привезти воду, почистить снег, сходить в магазин

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ксения Бохан! 9 мая, после митинга, на площади поставили полевую кухню и всем гостям предлагали попробовать солдатскую кашу, приготовленную по рецептам военных лет. Это была гречневая каша с тушенкой, очень вкусная. Мне стало интересно: а как же кормили солдат во время войны? Так появилась идея написания этой работы

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй,Таня! Очень рада, что моя работа тебе понравилась. Спасибо за предложение, я постараюсь продолжить работу по этой теме и сравнить пайки солдат разных войн.

    Дома мы пробовали приготовить гречневую кашу и макароны по -флоцки по собранным рецептам. Очень вкусно.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Ирина! Практическая значимость моей работы в том, что были собраны фронтовые рецепты со слов ветеранов, которых осталось совсем мало в нашем селе

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй,Елизавета.Работа мне твоя понравилась, интересная.Скажи, что тебя подтолкнуло выбрать именно эту тему?И с какими трудностями ты столкнулась при написании своей работы?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Елизавета.Интересная и позновательная работа!
    Я бы хотела задать тебе несколько вопросов:
    1)Кто тебе помогал в создании проекта?
    2)Есть ли у тебя знакомые ветерана?

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Александра! В создании проекта мне немного помогал мой руководитель. В настоящее время в живых в селе Сергеевка осталось три ветерана Великой Отечественной войны. Среди них дедушка моей одноклассницы Астафьев И.А.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Светлана. наверное еще раз повторюсь : 9 мая, после митинга, на площади поставили полевую кухню и всем гостям предлагали попробовать солдатскую кашу, приготовленную по рецептам военных лет. Это была гречневая каша с тушенкой, очень вкусная. Мне стало интересно: а как же кормили солдат во время войны? Так появилась идея написания этой работы. Какие были трудности при написании работы? Ветераны не сильно любят вспоминать и рассказывать о тех страшных годах.

    ОтветитьУдалить