Общее·количество·просмотров·страницы


понедельник, 28 февраля 2011 г.

Клейн Арина, 1 класс, МОУ "Кормиловская СОШ № 1", Кормиловский МР

Тема работы: "Роль чисел в сказках"
Аннотация к работе: Какое число вы любите больше всех? Семёрку? Пятёрку? А может единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то числа? Однако не все так думают. Некоторые считают, что есть «плохие» и «хорошие». Например, число 7- хорошее, а 13- плохое. Числа живут вокруг нас. Мы сталкиваемся с ними повсюду: это номера домов, телефонов, наша температура, стоимость покупок, наши отметки и т.д. В пословицах, поговорках нам тоже встречаются числа. Например: «Семь раз примерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Обещанного три года ждут», «Одна пчела немного меду натаскает». Но, на мой взгляд, чаще всего с числами мы встречаемся в сказках.
Еще маленькой девочкой я очень любила слушать сказки, которые рассказывала мне мама. Читать я научилась очень рано. И первыми моими книжками, конечно же, были именно сказки. Каких чудес и волшебных превращений там только нет! И в каждой сказке встречались числа.

16 комментариев:

  1. Очень хорошая работа. Алина постаралась в своем исследовании. Если сравнит сказки разных народов, тол, наверное, можно найти общее в отношениях к одним и тем же числам и отличия.

    ОтветитьУдалить
  2. Арина, поздравляю! Очень правильная работа. Полное соответсвие выводов и целей. Только мне кажется, что в будущем следует четко прописывать цели, задачи и методы исследования.

    ОтветитьУдалить
  3. Арина, ты молодец! Так интересно проследила магию чисел в сказках. А еще на уроках физкультуры расчет шеренги на 1 и 2. Раньше было 3 класса начальной школы и многое другое. Интересно с чем это связано, ты сможешь ответить?Свою первую работу "История Успенского Собора" я так же написал в первом классе. И мне поравилось проводить исследования. А каким исследованием ты планируешь заняться в следующий раз?

    ОтветитьУдалить
  4. Ты знаешь я очень люблю русские сказки, мне их читает бабушка. Я тоже замечал, что там часто упоминаются числа. ты не знаешь почему у героев обычно все получается с третьего раза?

    ОтветитьУдалить
  5. Арина, твоя работа мне очень понравилась! Желаю удачи в дальнейших исследованиях.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга Яковлевна, спасибо за оценку моей работы. Я читала разные сказки, в том числе и разных народов. Например: "Упрямые козы" - узбекская сказка, а "Колосок " - украинская. В них тоже встречались числа.

    ОтветитьУдалить
  7. Екатерина Николаевна, добрый вечер. Это моя первая исследовательская работа. Я только учусь... В этом году я научилась читать, делать заметки, вести наблюдения, записывать их и сравнивать сказки. В будущем я учту Ваши предложения. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Александр, я думаю, что расчет на 1,2 на уроках физкультуры связан с историей народа. Ведь раньше люди считали число "2" пределом счета и умели считать только до двух. В древние времена в армии служили солдаты из крестьян, а они были безграмотными. К ногам привязывали сено и солому, чтобы они могли правильно повернуться налево и направо. Мне очень нравятся волшебные сказки. Может быть мое следующее исследование будет связано именно с ними.

    ОтветитьУдалить
  9. Дима, как здорово, что мы любим сказки. Ведь в них столько поучительного. Чтобы узнать человека, надо его испытать. Может быть поэтому главным героям часто предстоит пройти испытания. И проверяют его со всех сторон: его ум, физическую силу и силу духа ( душу - внутренний мир). Если человек прошел эти 3 испытания - его можно чем- нибудь наградить. Так и происходит в конце любой сказки.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно, Арина, С точки зрения количества испытаний больше всех наверное досталось Шахеризаде и Синдбаду. Почему их так долго испытывали?

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер, Ольга Яковлевна. Я не читала сказки про Синдбада -морехода, а смотрела мультфильм . Меня очень заинтересовал Ваш вопрос. Чтобы ответить на него, мне пришлось обратиться к науке нумерологии ( науке о числах). В нумерологии число "3" - это число удачи, оно означает выход из сложной ситуации, совершение решающих действий. Поэтому героям сказок и надо выдержать три испытания ( или совершиить три попытки), чтобы добиться благоприятного результата. Теперь про Синдбада. Он совершил 7 путешествий. В нумерологии число "7" - число совершенства. Синдбад стал богатым и счастливым после этих семи путешествий, т. е. достиг совершенства. Шахерезада была мудрой и умной царицей. Она поразила шаха своей мудростью, рассказывая ему сказки на протяжении 1001 ночей. В нумерологии "1000" -означает вечность. За это время она спасла не только свою жизнь, но жизни многих людей города.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Арина.Твоя работа очень познавательна!
    Я бы хотела задать тебе несколько вопросов:
    1)Как ты думаешь что означает число 6?
    2)Какая из прочитаных тобою сказок самая любимая?Почему?

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, Александра! С удовольствием отвечаю на твои вопросы. Пифагор считал "6" удивительным числом, потому что оно обладает замечательным свойством. Это число делится на 1,2,3. Шесть можно получить, если сложить или перемножить все числа, на которые оно делится:
    6=1х2х3 6=1+2+3. Таким свойством не обладает ни одно другое число. Число "6" - это число красоты и гармонии. Вот только в прочитанных сказках я его не встретила.
    Мне больше всего понравилась словацкая сказка "12 месяцев". Вместе с героиней сказки я совершила чудесное путешествие по временам года. Особенно запомнился март. Это то время, когда расцвели подснежники.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день! Мне очень понравился твой ответ, как видишь нет границ ни у каких исследований, главное видеть цель. Понравилось ли тебе искать ответы на такие разные вопросы?

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый день, Ольга Яковлевна! Мне очень понравилось работать. В каждой сказке, которую я прочитала, много нового и интересного. Спасибо за вопросы, которые Вы задавали мне. Отвечая на них, я каждый раз для себя делала открытия. Конечно, я еще мала, многое мне не совсем понятно, особенно если обращаться к серьезной научной литературе. Но в работе мне помогала мама и учительница. А ещё я поняла, что очень многое можно узнать из книг, только нужно их внимательно читать.

    ОтветитьУдалить
  16. Арина, твоя работа мне понравилась! Успехов в дальнейших исследованиях.

    ОтветитьУдалить