Общее·количество·просмотров·страницы


воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Клещенок Кристина, 6 класс, МОУ "Качуковская СОШ", село Качуково Знаменского МР

Тема работы: "Специфика бытования школьного фольклора в Знаменском районе Омской области"
Аннотация к работе: повышенный интерес к миру детства оказал существенное влияние на выявление новых «видов и подразделений» детского фольклора. Многие из этих жанров, открытых фольклористами главным образом в начале 90-х гг. XX в., представлены в сборнике «Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов» (М., 1998). Общим для этих фольклорных жанров является их недавнее происхождение. Они бытуют в школьной среде, что и объясняет их название.Изучение школьного фольклора в современной фольклористике не сводится к анализу его жанров. Учёных интересует связь фольклорных текстов с их контекстом, они обращаются к изучению конкретного коллектива носителей школьного фольклора. Исследований подобного рода пока немного, но они отражают одну из немногих наиболее перспективных тенденций в этой области.

6 комментариев:

  1. Спасибо, Кристина, за проведённое исследование в области школьного фольклора. Все анекдоты, выдержки из "школьного словаря" довольно хорошо известны школьникам России.
    1. Есть ли такие истории, которые произошли именно в твоей школе, с твоими знакомыми на уроках или переменах?
    2. Интересно узнать твоё отношение к партографии?
    3. Ты пишешь: "собранный нами материал позволяет выявить систему представлений учащихся ... в школе". А как эта система влияет на духовный мир человека?
    Очень хочется узнать ответы на мои вопросы:)

    ОтветитьУдалить
  2. Читала с большим интересом твою работу. Это хорошо, что ты выбрала данную тему. Богатый материал. Всё убедительно. Твои находки можно предложить старшеклассникам для выпускных вечеров. Ты думала об этом?

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая, Евгения Федоровна, конечно, у нас в школе происходят интересные истории и их много. Например, на уроке немецкого языка нас учитель спрашивает,как будет по-немецки слово купаться, никто не мог вспомнить, а Марат крикнул: "Чап,чап". На татарском это означает купаться.
    К партографии я отношусь отрицательно, но, к сожалению, не все учащиеся нашей школы со мной согласны.
    Я думаю, что некоторые жанры обогащают фольклор, а некоторые негативно влияют на духовный мир учеников. Просто некоторые тексты сдержат нецензурные выражения.

    ОтветитьУдалить
  4. На самом деле я не думала об этом,Людмила Сергеевна, но возможно я предложу им некоторые интересные истории.

    ОтветитьУдалить
  5. Кристина! Твоя работа интересна, прочитав её я узнала много нового и интересного, но я не увидела в твоей работе методов исследования.

    ОтветитьУдалить
  6. Кристина, представленный Вами материал очень интересен, его легко и увлекательно читать. Фольклорные единицы позволяют окунуться в жизнь школьников вашего района. В своей работе Вы приводите большое количество примеров, все ли они появились за время Вашего обучения в школе, или есть такие, которые передаются из поколения в поколение?

    ОтветитьУдалить