Общее·количество·просмотров·страницы


воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Поликаренко Татьяна, 5 класс, МОУ "Хорошковская СОШ", с.Хорошки Павлоградский МР

Тема работы: "Что в имени твоём"
Аннотация к работе: в нашей семье три года назад родилась девочка. Помню, сколько хлопот было связано с её рождением в доме. И, конечно же, перед нами встал вопрос: какое имя дать нашему крохотному младенцу. Ведь имя - это первый подарок, если не считать самой жизни, который наши родители преподносят своему ребёнку, и подарок этот на всю жизнь.
«Пусть её имя принесёт ёй счастье»,- так говорили мои мама и папа. Я задалась вопросом: «Почему имя может принести счастье человеку?» и решила узнать о своем имени и именах своих родных что-то новое.
Поставила перед собой такую проблему: «Выяснить какими женскими именами называли моих близких родственников и почему их так называли, что означают эти женские имена и как влияют они на жизнь человека.» Исходя из этого целью моего исследования был сбор материала о женских именах моего близкого родства. Мне необходимо было решить ряд задач: выяснить, какие женские имена давали девочкам по линии отца и матери; собрать воспоминания и рассказы и женщинах моего рода, материал о значении имён, построить смешанную восходящую схему родства, оформить работу.

14 комментариев:

  1. Здравствуй,Татьяна.Работа мне твоя понравилась, очень познавательная.Таня ,что повлияло на тебя, что ты выбрала именно эту тему? С какими трудностями ты столкнулась при написании этой работы?Мне интересно, тебе самой нравится имя которым тебя назвали?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй,Татьяна.Работа твоя меня заинтересовала, я подумываю о том, чтобы также, как и ты узнать об именах, которые есть в моей семье.Таня, что особенно тебя привлекло при написании работы и каково практическое значение твоей работы?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Ирина! Мне своё имя нравится, его значение "Устроительница", хочется чтобы все в жизни сложилось и я стремлюсь достигать своих небольших успехов уже сейчас.Трудным был описательный раздел о жизни прапрабабушки Насти.У меня создана восходящая линия нашего женского родства как со стороны мамы, так и со стороны папы, создан фотоальбом "Бабушкин сундучок". Самое главное, что в нашей семье собран материал о части жизни моих бабушек.

    ОтветитьУдалить
  4. Кристина, здравствуй! Меня заинтересовала жизнь моей прапрабабушки Насти, о ней часто рассказывала бабушка Эля, называя её "мама старая". Почему именно мама? Вот и спрашивала бабушку о ее бабушке, расспрашивала дядю и тетю. А потом, если говорят "Как лодку назовёшь, так она и поплывет" Вот и пыталась определить влияет ли имя на судьбу человека или человек славит своё имя.Много интересного , сложного и поучительного в судьбах моих женщин, а я продолжение этой линии.В ходе выполнения работы собрала много фотографий женщин моего родства, искала черты сходства внешнего и сходства в характерах и судьбах.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Татьяна. Мне Ваша работа понравилась. Мне тоже захотелось узнать повлияло ли имя моих родных на их судьбу. Из ВАшей работы я узнала некоторые сведения об имени моей мамы Марины и о своем имени. Вы узнали почему Вас назвали Таней и соответствует Ваш характер имени?
    Дубкова Алена.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Алена.Св.мученица Татияна покровительница студенчества, именины имени Татьяна приходятся на 25 января, моё день рождение 28 ноября, выходит, что родители подарили мне ещё один день, когда Всех Татьян поздравляют с именинами.Значение моего имени близко к моему характеру.Главное оно мягкое.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Татьяна!
    Спасибо за интересную работу. Многие люди не задумываются о влиянии имени на судьбу.
    1. Татьяна, как ты думаешь, а только ли имя приносит счастье человеку?
    2. Как ласково называют тебя родители и друзья по имени?
    3. Какими источниками, при написании своей работы, ты пользовалась?

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина Анатольевна, здравствуйте! Когда рождается малыш, родители хотят назвать своего малыша таким именем, чтобы оно принесло ему счастье. Если они очень этого хотят и воспитывают своего ребенка в уважении к окружающим, учат быть терпеливым и настойчивым , думаю, что своего счастья он достигнет. Ласковое звучание моего имени для меня -Танечка,Танюшка, одноклассники могут назвать -Танча. Когда готовила работу, пролистывала православные календари наречения , читала энциклопедию для девочек, книгу Кугач А.Н., Турыгина С.В.Долгожданное чудо. /Ростов н/Д;изд-во «Феникс»,2004, журнал "Крестьянка", а самый главный источник информации -воспоминания моих родных, многочисленные фотографии, предметы рукоделия. К сожалению, наше женское творчество, отдельный материал, не размещен на конференции, а мне есть что показать, от прапрабабушкиных чеботков и опояски до живописных картин родной сестры.Спасибо за внимание к работе.

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, Танечка, Танюшка, спасибо за подробный ответ.
    Прочитав в твоём ответе: "...наше женское творчество, отдельный материал, не размещен на конференции, а мне есть что показать, от прапрабабушкиных чеботков и опояски до живописных картин родной сестры", так и хочется спросить:
    - А не будет ли это темой следующего твоего исследования?

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй,Татьяна. Работа просто прекрасная. Скажи, веришь ли ты сама в судьбаносное значение имени?Как относятся твои близкие родственники к твоей работе?

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Анатольевна,у нас дома есть бабушкин сундучок, его можно полностью забить рукоделием женщин нашего рода. Я обязательно продолжу работу, к примеру "О чем расскажет сундучок". Спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Светлана,здравствуй! Спасибо за отзыв о работе. Значение моего имени "Устроительница" вот и прилагаю все усилия, чтобы устроить свою жизнь. Занимаюсь спортом,стараюсь учиться, участвовать в различных делах - все это пригодится в жизни.Светлана, к примеру, всегда должна светить, так что зажигай других и сама гори.А мои близкие очень рады этой работе, бабушка Эля даже плакала, а бабушка Зина просила описать историю своей мамы Анны Зюзиной. Этим я сейчас и занимаюсь.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте,Татьяна мне очень понравилась ваша работа.А что значит иля Елизавета?

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Елизавета. В моей работе не упоминается значение этого имени, так как в моем близком родстве нет женщин имеющих это имя.Твое имя светлое, верное, почтенное.Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить