Общее·количество·просмотров·страницы


понедельник, 28 февраля 2011 г.

Алгазин Евгений, 4 класс, МОУ "Тевризская СОШ №1", Тевризский МР

Тема работы: "Поваренная соль – минерал необычайной важности"
Аннотация к работе: Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима людям. Привлечь учащихся к участию в изучении данной темы.
Гипотеза: если изучим свойства соли, тогда поймем, почему соль – минерал необычайной важности.
Цель работы: изучить свойства соли, выяснить - действительно ли соль необходима людям и как можно получить в домашних условиях кристаллы соли, и из солевого раствора получить пресную воду.

8 комментариев:

  1. Добрый вечер, Евгений! Ты проделал большую работу по изучению литературы о поваренной соли, твоя работа очень познавательная. Думаю, что работа имела бы еще большую ценность если бы ты расширил эксперимент, например проверил и сравнил растворимость соли в холодной и горячей воде. Как ты думаешь, где может найти практическое применение твоя работы и опыты, которые ты проводил в ходе выполнения работы?

    ОтветитьУдалить
  2. Работа проделана большая и интересная, но среди задач указана: "Привлечь учащихся общеобразовательного учреждения к вопросам в исследовании в изучении соли." Как она решена? К сожалению я этого не увидела.

    ОтветитьУдалить
  3. Костя:
    Здравствуй, Женя!
    Из твоей работы я узнал, что ты изучал и регионы, в которых добывают поваренную соль. А знаешь ли ты, какую роль поваренная соль имеет в истории нашего города?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Спасибо за Ваш вопрос и предложение.
    Я проделал предложенный Вами опыт. Взял стакан с холодной водопроводной водой и стакан с горячей водой (примерно 90 градусов), всыпал по чайной ложке соли в каждый стакан, перемешал до полного растворения соли. Соль в горячей воде растворилась полностью за 10 секунд, а в холодной воде соль растворилась за 1 минуту. Растворимость соли в горячей воде в 6 раз быстрее.

    ОтветитьУдалить
  5. Вы спрашиваете, где можно найти практическое применение проведенных опытов в моей работе?
    Допустим, мы оказались на острове среди океана. У нас нет пресной воды и соли. А из опытов мы знаем, как можно получить из морской воды пресную воду и соль.
    В нашей повседневной жизни можно применить раствор соли при заболевании горла. Можем вылечить гнойную рану, наложив на рану повязку с раствором соли.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Женя. У тебя очень интересная работа. Действительно, еда без соли - невкусная. Но, когда ты говоришь о свойствах соли, раздели эти свойства на физико-химические и магические. Ведь они несовместимы. Ещё интерес вызвало использование соли для обработки ран. Мои папа и мама - врачи. Я задала вопрос им. Они сказали, что раствор соли вытягивает из раны ненужную жидкость, а вместе с ней и микробы. Этим очищается рана. Это явление называется "осмос". А самым важным открытием для меня стало то, что из солёной воды можно сделать пресную. Спасибо за работу.

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, спасибо за интересную работу. Но у меня вопрос к твоей гипотезе: "Гипотеза: если изучим свойства соли, тогда поймем, почему соль – минерал необычайной важности". Что значит МЫ ПОЙМЕМ? И как можно определить, что мы поняли?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Женя! Мне твоя работа очень понравилась. Говорят, что соль-белая смерть и сахар - тоже белая смерть. Значит ли это что все и свойства у соли и сахара одинаковые?

    ОтветитьУдалить